%19 %709 %2024 Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  Написать письмо
 Поиск  
100 СТРОК

ВЛАСТЬ
далее
ЗОНА IT
АРХИВ
Перейти:
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
РАССЫЛКА
Подписаться
Отписаться
РЕКЛАМА
 
 
ТЕМА ДНЯ

Универсал без комплексов Все статьи Версия для печати На главную
03.08.2006 15:24

Любой каприз за должность
 
«Порядочный», «честный» и «профессиональный» как все оранжевые, Борис Тарасюк, который, несмотря на клятвы Давыдовыча, оказался зарегистрированным народным депутатом, так и не уйдя с должности министра иностранных дел, выразил своё восхищение т.н. «Универсалом национального единства».
 
Борис, прошедший дорогу от погранвойск КГБ СССР, до плана действий по вступлению в НАТО и от членства в КПСС, и даже работы в ЦК КПУ, до руководства одним из осколков Руха, сам, в определённой мере, является универсалом. Тарасюк – универсальный соглашатель. Создатель той партии, в составе которой Борис провёл большую часть своей жизни, называл таких универсалов политическими проститутками. Тарасюк, правда, любил утверждать, что он не политик, а профессионал. Но какая нам разница политически или профессионально, за деньги или из любви к искусству, удовлетворяет он своих шефов.
 
Мы знаем, для Тарасюка существует лишь одна священная корова – смычка его седалища с креслом министра иностранных дел. Более важным делом для Бориса является только повышение статуса главы МИД до вице-премьерского. Именно этим он занимался во время двух своих министерств (при Кучме и при Ющенко). Впрочем, успехи были такие же, как на пути интеграции в НАТО. Не только проницательный Данилыч, но даже его бледная медолюбивая тень сообразили, что из Тарасюка вице-премьер, как из свиньи герцогиня. Его и министром то держали только из желания угодить американцам. А так, какой из него министр? Гавкать на Россию и руководить международными делами державы – две совершенно разные вещи.
 
По уровню восприятия действительности Тарасюк скорее напоминает известного виновника скандала с ожерельем королевы (ставшим прелюдией к французской революции и донельзя опустившим престиж власти) кардинала Рогана. Правда, кардинал являлся аристократом, а Борис выбился из грязи в князи. Ну и ещё кардинал был человеком доверчивым, но комплексом преследования не страдал. Его высокопреосвященство развели и подставили мошенники. Тарасюк в аналогичную ситуацию попал сам, да ещё и подставил всю страну.
 
Дело было в те далёкие времена, когда Борис Иванович ещё верой и правдой реализовывал стратегический курс «преступного режима» Кучмы. Взял его, значит, как-то Данилыч с собой на переговоры в Москву. Вообще-то не хотел, знал, что над Тарасюком на Смоленской площади даже уборщицы смеются, а Борис от этого жутко комплексует и брызжет слюной на пиджак и на украинско-российское сотрудничество. Но, что бы о нём не говорили, Данилыч был президентом не злым и довольно либеральным. Тот же Тарсюк при нём трижды улучшал свои жилищные условия (и так неплохие). Для дочери квартиру в «Царском селе» организовал. Себе на Софиевской площади многоуровневые хоромы вытряс.
 
Ну, это лирика. Почему бы человеку и не пожить в хорошей квартире, если страна даёт ему такую возможность. Так вот, Данилыч внял аргументам соратников. А соратники говорили ему, что Борис, конечно, дурак, но пусть, мол, посидит на переговорах, для мебели – вреда никакого. А то неудобно, весь мир уже обратил внимание, что министр иностранных дел Украины боится приближаться к российской границе, как вампир к чесноку. И Борис поехал в Москву.
 
Поначалу он действительно, никакого особого зла не сотворил. Ну устроил, там, скандал в посольстве – так посольство наше, никто и не слышал, как Тарсюк там визжал, а почему визжал, так даже соотечественники – сотрудники посольства не поняли. На заседаниях, а происходил саммит глав государств СНГ, сидел рядом с президентом чинно, клыки прятал, губы облизывал, глаза щурил – всё чин чинарём.
 
Подвело Бориса лакейское усердие. Когда заседания первого дня закончились, он с такой скоростью метнулся за дорогим Леонидом Даниловичем, так старался своим тщедушным торсом оттереть от президента всех остальных членов украинской делегации, что забыл на столе папку с секретными документами, полностью раскрывавшими позицию Украины по всем дискуссионным вопросам, глубину аргументации и степень компромисса, на который украинская делегация готова была пойти. Имея такую папку, вести переговоры с Украиной в ближайшие пять лет не имело никакого смысла – все её сильные и слабые стороны, все планы становились известны заранее и оставалось только ненавязчиво принуждать Киев к нужным соглашениям.
 
Пропажу папки Тарасюк обнаружил только через несколько часов. Он, естественно не мог сказать, что банально потерял её. Тем боле, что не помнил где он её потерял. Опять же, не хотелось нарываться на логичный вопрос: «А чего с собой волок секретнейшие документы, которым место в сейфе? Лень было нужные выписки сделать?».
 
В общем, Борис решил, что всё равно никто уже не узнает, что папку потерял он и обвинил во всём ФСБ России. Они, мол, украли секретную украинскую папку. К делу, для солидности, он привлёк президента Кучму, который об интересах страны радел и был возмущён подобной наглостью иностранных спецслужб. Да, министр иностранных дел, у него немножко нездоровый, но это же не повод, чтобы так цинично обижать малыша Борю.
 
В общем, целую ночь разгорался международный скандал. ФСБ клялось, что в глаза не видело никакой папки и вообще имело в виду Тарасюка с его секретами. Борис бился в истерике (он это дело вообще любит) и кричал украли. Кучма нервничал и требовал от российской стороны вразумительных объяснений случившегося.
 
Так продолжалось до открытия очередного заседания. Вы будете смеяться, но вопрос разрешился с прибытием дружественной среднеазиатской делегации. Сейчас уже трудно установить точно: то ли туркмены (по причине газовой дружбы), то ли узбеки (потому, что тоже на «У») сидели рядом с украинцами. Один из их представителей, человек пожилой, лет за семьдесят, уважаемый – в общем, полный антипод Тарасюка, не спеша, собирал свои вещи, когда Бориса уже и след простыл. Министр иностранных дел Украины в это время пытался на бегу лизнуть ботинок главы своего государства, чем изрядно потешал местных тоталитаристов, собравшихся посмотреть на «украинскую демократию», ярчайшим представителем которой всегда позиционировал себя Тарасюк. И тут взгляд уважаемого азиата случайно упал на места украинской делегации, где осталась сиротливо лежать тарасючья папка.
 
Человек ответственный, к тому же привыкший к тому, что все собиравшиеся на саммиты СНГ лидеры и чиновники – друзья и братья по СССР, восточный друг взял папку, чтобы отдать её владельцу. Но ему, как было сказано, человеку пожилому, нечего было и рассчитывать догнать пылавшего усердием Тарасюка. Поэтому папку Борису Ивановичу он принёс только на следующее утро. Если бы Борис получил папку где-нибудь в туалете или в кулуарах, он бы, наверное, её съел или сжёг. Но её ему вручили прямо в зале заседаний, в присутствии Кучмы и членов российской делегации, которым Борис всю ночь рассказывал о страшных агентах ФСБ.
 
Впрочем, версия Тарасюка после этого не претерпела изменений. Изменилась его судьба. Леонид Данилович, уставший от «профессионализма» своего министра, отправил Бориса в отставку. Обиженный Тарсюк «прозрел», пошёл в команду Ющенко (больше никто не брал его в Верховную Раду), начал бороться с режимом. В 2004 году проходил пару раз где-то недалеко от «майдана» и за это вновь стал министром иностранных дел. Папки больше не терял – их ему уже не давали. МИДом, кадрами, папками, чисткой папок от документов, а кадров от неоранжевых дипломатов занялся Борисов первый заместитель Огрызко, а сам Тарасюк пил горькую, бился в истерике и выступал с антироссийскими заявлениями.
 
Только после марта 2006 года Борис забеспокоился. Стал регулярно бегать в секретариат и требовать то от Рыбачука, то от Ющенко, чтобы единственным непременным условием подачи Януковича на премьера было сохранение Бориса в министерском кресле. Здесь, конечно, у него шансов было мало. Регионалы, перебрав фамилии высокпоставленных дипломатов, вычищенных оранжистами из МИДа, остановились почему-то на Чалом. Со стороны оранжевых Тарасюка подсиживает Огрызко, который, на всякий случай, успел уже и регионалам присягу верности принести, и должность посла в Германии под  себя получить: агреман давно пришёл, но Огрызко всё не едет.
 
В общем, как ни крути, а у Бориса практически не осталось шансов повторить подвиг с папочкой. Скоро, совсем скоро, он станет простым председателем комитета в парламенте. Хоть я думаю, что на месте регионалов разумнее было бы назначить его министром, заставить сложить депутатские полномочия, а затем, с должности министра снять и пусть себе занимается внешней политикой дома, на американские гранты (если американцы окажутся настолько глупы, что опять дадут Борису деньги).
 
Владимир Павленко

НОВОСТИ
Oligarh.News




FACE-CONTROL
СПЕЦПРОЕКТ
ГОЛОСОВАНИЕ
В ближайшее время отношения с Россией:
Ухудшатся;
Улучшатся;
Не изменятся.
ПАРТНЕРЫ

СТАТИСТИКА
 
Новости Слухи Досье 100 строк Cемьи Цитаты Форум Экспорт